Игра находится в разработке с 2015 года, впервые была презентована на Electronic Entertainment Expo (E3) 2018. С тех пор — тишина…
Дата выхода не объявлена, презентаций и трейлеров нет, есть лишь единственный тизер с Е3-2018, из которого что-то понять решительно невозможно.
Кажется, Bethesda решила не повторять ошибки CD Projekt, которые, как танцовщица в стриптиз-баре, показывали много и часто. В итоге ситуация с Cyberpunk 2077 выглядит, как будто снаряд забивали в пушку 8 лет, чтобы поразить огромную важную мишень, а в итоге снаряд поразил своих создателей — вылетел из пушки и плюхнулся в лужу через пару метров, после чего пополз обратно и бабахнул под седалищами незадачливых артиллеристов.
Помимо тизера с выставки, в сентябре 2020 в сети появлялись якобы утекшие из недр разработки скриншоты Starfield:
Но в Bethesda никто никогда не подтверждал принадлежность этих якобы скриншотов именно игре Starfield, а в игровой среде выдвигались гипотезы о генерации второго скриншота на движке Fallout 4 или просто подделке. Правда, есть одно «но». На церемонии The Develop: Star Awards 2020 один из разработчиков Bethesda был в футболке, на плече которой был логотип один-в-один взятый с логотипа на плече костюма со скриншота «утечки». Совпадение?..
Достоверно известно из интервью творческого руководителя Bethesda Game Studios Тодда Говарда, которое он дал на конференции разработчиков Develop, что Starfield полностью одиночная игра без сетевых режимов, не стоит ждать экспериментов с онлайном и уж тем более ставки на мультиплеер, как это сделали в Fallout 76. По крайней мере в первое время после выхода игры. Дальше — будет видно, на все 100% появления многопользовательских вариаций игры исключать не стоит, но это точно дело будущего.
Также известно о приоритете разработки Starfield над остальными проектами студии. Так, к примеру, работы над The Elder Scrolls VI начнутся только после окончания производства Starfield, а новую часть Fallout вовсе не стоит ждать ранее 2030 года. Впрочем, Fallout 5 можно сделать достаточно быстро, просто взяв за основу движок от The Elder Scrolls VI и натянув на него новые Пустоши — прецеденты есть, именно так поступили с Fallout 3, использовав движок The Elder Scrolls IV: Oblivion с необходимыми допиливаниями.
В пресловутом интервью Говард заявил, что изначальный мир игры будет генерироваться процедурно, а потом вручную дорабатываться дизайнерами и специалистами по левел-дизайну, и будет игровое пространство очень (он подчеркнул это слово) большим. Движок Creation серьезно дорабатывают и улучшают для новых реалий вычислительных и графических мощностей, Переработали системы рендеринга, анимации, искусственный интеллект и так далее.
До полноценной презентации еще долго, Bethesda не хочет говорить «оп!», пока не перепрыгнет. Скорее всего, Starfield покажут, когда она будет уже практически готова и останутся чисто косметические доработки. В подкасте «Xbox Live» с ведущим Ларри Хрибом (Larry «Major Nelson» Hryb) глава Bethesda заметил, что в случае со Starfield отсутствие рекламы — есть лучшая реклама. В октябре 2020 стало известно, что игра вышла из подготовительной стадии и находится в активной разработке, над проектом трудятся три студии Bethesda Game Studios — в Далласе, Мэриленде и Монреале. Подразделение в Остине продолжает поддержку Fallout 76.
Что изменится после покупки Bethesda корпорацией Microsoft?
А ничего. По крайней мере именно это декларирует сама корпорация. Они не собираются грубо вмешиваться и навязывать свои цели и задачи ни ZeniMax, ни Bethesda, о чем вполне прозрачно заявили в сентябре 2020.
В ходе общения между Илоном Маском и Тоддом Говардом на выставке Е3-2019, Говард выдал несколько слов о игровом процессе Starfield, в частности, сказал, что космические полеты будут «очень непростым и опасным делом»
«Traveling in space in our game, I want to say it’s like flight in the ’40s, like it’s dangerous, It’s still dangerous to go and explore, even though lots of people do it.»
Тодд Говард
«Путешествие в космос в нашей игре, я хочу сказать, что это как полет в 40-х, настолько это опасно. По-прежнему опасно идти и исследовать, но многие люди это делают».
В ходе той же беседы с Маском, Говард добавил, что посещал компанию SpaceX в поисках вдохновения и идей для Starfield. Неясно, как проявится это вдохновение, но Говард упомянул, что Гелий-3, возможно, будет основой топлива для двигателей в Starfield, или, по крайней мере, такая идея обсуждается в ходе разработки.
Исходя из этой информации и оригинального тизер-трейлера, можно предположить, что эстетика Starfield будет ближе к реализму, а не к изящным домыслам и фантазиям о далеком будущем, которые мы часто видим в научно-фантастических книгах и фильмах.