Часть первая: краткая история
Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) 271-й сотрудник корпорации Microsoft. В 1983 году он бросил учебу в Гарварде и устроился работать в Microsoft, где и провел, как уже писалось выше, тринадцать лет своей жизни. Он работал над созданием Windows 1.01, 1.02, 1.03. В процессе работы сотрудники получали опционы в виде акций компании. Бурный рост стоимости акций Microsoft, после их размещения на бирже в 1986, в итоге сделал 12000 (двенадцать тысяч!) сотрудников разросшейся корпорации долларовыми миллионерами. А четырех крупных акционеров и основателей — миллиардерами.
Когда в 1993 году вышел первый Doom для MS-DOS, Гейб сильно впечатлился игрой. Позже он связался с Джоном Кармаком (John D. Carmack), одним из основателей id Software и предложил бесплатно портировать Doom для Windows.
К девяносто шестому году Гейб Ньюэлл уже тринадцать лет работал в Microsoft и, видимо, это его порядком утомило. В некоторых интервью Ньюэлл называет себя в шутку или всерьез «продюсером ранних версий Windows». Устав работать «на дядю», он вместе с коллегой по корпорации, программистом Майком Харрингтоном (Mike Harrington) основывает 24 августа 1996 студию Valve, нацеленную на разработку игр. Создание студии облегчалось тем фактом, что Гейб продал имеющиеся у него акции Microsoft, которые в 1996 году, после выхода Windows 95 — стоили солидных денег.
Вырученный от продажи миллион с лишним долларов позволял не зависеть от спонсоров и спокойно работать по собственному разумению. И студия действительно не опиралась на внешнее финансирование, заработную плату Гейб выплачивал просто выписывая чеки со своего личного счета. Кстати, в день основания студии, 24 августа 1996 года, Гейб Ньюэлл женился.
Как показала история, Гейб оказался хорошим капитаном для корабля своей студии, сейчас это одна из крупнейших — в денежном измерении — компаний игровой индустрии. Например, в 2012 оборот Valve составлял 2.5 млрд долларов США и прибыль 1 млрд долларов США. Правда, теперь деньги приносят чужие игры, распространяемые на платформе электронного магазина Steam. По итогам 2018 года, магазин мог похвастаться такими достижениями: 47 миллионов активных ежедневных пользователей, 90 миллионов ежемесячных пользователей, 18.5 миллионов — рекорд пользователей онлайн и каждый месяц в магазин приходили 1.6 миллиона новых пользователей.
Просто к сведению: Steam принимает для оплаты 40 разных валют. Примерно 30% пользователей это жители Северной Америки, еще около 30% Западная Европа, 25-28% регион Юго-Восточной Азии. Остальная часть приходится на Восточную Европу, Латинскую Америку, Океанию, Ближний Восток и Африку. К 2018 пользователи Steam выкачали из магазина 15 эксабайт данных. Эксабайт — это условный миллиард гигабайт, если точнее 1 073 741 824 гигабайт. По данным исследователей, на тот момент весь объем мировой цифровой информации составлял 281 эксабайт. Если у вас есть новый терабайтный SSD, просто попытайтесь представить миллиард таких.
Однако, отходя из гавани Microsoft в свободное плавание по волнам игровой индустрии, ниГейб Ньюэлл, ни Майк Харрингтон понятия не имели как делать игры. Большую помощь им оказали как раз в id Software. В то время там работал над движком Quake еще один бывший сотрудник Microsoft, Майкл Абраш (Michael Abrash). В 2011 он пойдет работать в Valve, а в 2014 они вместе с вышеупомянутым Джоном Кармаком будут работать над устройством виртуальной реальности Oculus VR. Но в 1996 именно он свел Ньюэлла и Харрингтона со знающими людьми. И обеспечил молодую студию движком Quake, который и лег в основу будущей Half-Life.
Не смотря на приличный стаж работы в сфере разработки программ, Ньюэлл и Харрингтон не имели важных знакомств в игровой индустрии. А для выпуска игры нужен издатель, потянуть эту часть создания игры молодая компания не могла себе позволить. Переговоры с несколькими издательствами обернулись пшиком, никто не верил обещаниям Valve и не хотел рисковать, связываясь с котом в мешке.
Иногда судьбу проекта определяет простое везение. Издатель Sierra On-line как раз столкнулся с проблемой: у них не было хороших конкурентных 3D-игр, издатель преимущественно занимался приключениями и квестами и серьезно отставала от соперников в сфере набирающих популярность экшн-3D игр. Основатель Sierra Кен Уильямс (Ken Williams) заинтересовался предложением от Valve. Сама презентация нового проекта заняла 30 минут, после чего Кен согласился на сотрудничество. Позже он объяснял это в том числе и тем, что в Valve разработкой занимаются толковые инженеры, а не восторженные дизайнеры-художники, от которых могут быть непредвиденные задержки и срывы разработки.
Однако и «толковые инженеры» не смогли уложиться в планируемое время. Показанная на E3 в июне 1997 демо-версия Half-Life получила награду как лучшая игра выставки. Но… полноценной игры не было. Была компиляция идей, ошибки в реализации ИИ, недоработки дизайнеров и уши оригинального Quake торчали отовсюду. То есть, получалось что-то сумбурное и нехаризматичное. Выход такого проекта мог обернуться провалом и, соответственно, ликвидацией студии Valve.
Говорят, Лев Николаевич Толствой записал в дневнике после первой брачной ночи лишь два слова: «Не то». Похожая истрия была с разработчиками первой Half-life. Как гласит история компании (Valve Employee Handbook), после внутренних обсуждений и дискуссий разработчики решили: Не то. И практически полностью переделали игру. Сколько нервов и сил было потрачено, чтобы убедить издателя перенести сроки — история умалчивает.
Первая часть Half-Life вышла 19 ноября 1998. К 2004 году она была продана в количестве более 8 млн. копий. В принципе, как уже упоминалось выше, игра была создана уже в 1997 году. Решение о глобальной переработке ранней версии игры, очевидно, было правильным, потому что после выхода игра получила более 50 (пятидесяти) титулов «Игра года» в разных игровых изданиях и восторженную критику профильной игровой прессы.
Модификация Half-Life под названием Counter-Strike не нуждается в представлении. Лишь легальных копий было продано 12.5 миллионов — да, Counter-Strike стоил денег не только за игровое время в компьютерном клубе. В Half-Life Deathmatch и Counter-Strike 1.6 массово играют до сих пор, а вышедший отдельным проектом Counter-Strike: Global Offensive знают и младенцы. К сожалению, лично я до сих не могу назвать ни одного знакомого, купившего легальную «контру».
Часть вторая: факты об игре
Изображенная на логотипе игры греческая буква «лямбда» (λ) — физическое обозначение постоянной распада. Период полураспада, характеризующий состояние [радиоактивных] химических элементов, на английском языке как раз и будет «Half-Life«. Помимо этого факта, название некоторых глав представляет собой игру слов из физической и математической терминологии.
Гордон Фримен эталонный молчун. За всю игру он не произносит ни слова. Однако, не немой. И вполне компанейский человек. Например охранник лаборатории Black Mesa, Барни Калхоун упоминает, что должен Гордону пиво. Причины молчания никак не раскрываются, но это, наверное, самое харизматичное молчание в истории игр.
В портированной на PlayStation 2 версии игры Half-Life: Decay на одном из уровней можно найти бассейн, в котором плавает труп охранника. У него 3000 хитпоинтов «здоровья», если их все «снять», труп развалится и высвободит снарков — маленьких насекомых из мира Зен, которых можно использовать как оружие. Собственно, такое оружие присутствует в игре и без охранника, но тем не менее.
В интервью Valve News Network в феврале 2018 года Грей Ньюэлл (сын Гейба Ньюэлла) рассказал, что Нихилант (Nihilanth), финальный босс первой части игры, очень похожий на младенца-монстра, вдохновлен именно им. Во время разработки игры его мама была беременна и очень переживала по этому поводу, роды представлялись страшным событием для родителей. Что может быть для взрослого страшнее маленького ребенка? Так Гейб Ньюэлл и ввел в игру известный образ Нихиланта. Сейчас Грей Ньюэлл, как и папа, работает в игровой индустрии, у него есть своя студия разработки игр Naetyr.
В файлах игры есть неиспользуемые сценарии поведения Вортигонтов (Vortigaunt). Следуя одному из них, вортигонты пугаются и бегут с поля боя, если видят трупы своих сородичей. Согласно другому, они наоборот, пытаются воскресить павших товарищей с помощью зеленого луча из груди.
Когда-то давно родной мир вортигонтов был захвачен пришельцами из Альянса (они же Комбайны). Вортигоны бежали в мир Зен, а после инцидента в Черной Месе по приказу их хозяина Нихиланта стали перебираться на Землю. После гибели Нихиланта вортигонты решили объединиться с человечеством и примкнули к Сопротивлению.
После уничтожения Нихиланта, вортигонты стали важным активом Сопротивления — у них прекрасные боевые навыки и коллективный разум, который работает как система мгновенной связи — это помогает Сопротивлению координировать действия и оперативно получать информацию.
Электроразряды вортигонтов не только оружие, но и энергия для техники и костюма Фримена. Еще одна сторона электроразрядов — передача «витальной», жизненной энергии другому живому существу. Именно разряды вортигонтов поддерживают жизнь в Аликс Венс и реанимируют ее.
Искусственный интеллект NPC игры обладает способностью «чувствовать запахи» — охранники комментируют смрад от инопланетных трупов, а пришелец вида Bullsquid использует обоняние, чтобы обнаружить добычу или нечто съедобное.
Военные, зачищающие лабораторию Black Mesa и звуковые объявления в игре сделаны из звуковых файлов с записанными отдельными словами. Они последовательно воспроизводятся, чтобы получились цельные предложения. Файлы имеют обычную и кричащую вариации.
Еще про звуки. Если проиграть речь зомби задом наперед, то можно услышать, что они говорят: Oh God…God help me! (О, Боже… Господи, помоги мне!)
Урон, наносимый собаками Хоундаями (Houndeye, безголовая трехногая псина) носит экспоненциальный характер. Чем больше собачек в стае, тем больше урона они могут нанести. Степень урона выражается цветом ударной волны: самый слабый урон несет белая волна, далее усиливаясь с голубого до фиолетового. Если убить вожака стаи, урон будет ослаблен. Правда, в игре не просто сразу понять, кто в этой шайке главный кобель. Еще в игре есть неиспользуемый сценарий поведения Хаундая, по которому бывшая собака исследует окружающий мир: подходит к движущимся предметам или источникам света и трогает их лапой из любопытства.
Гонарх обязан своим появлением вполне бредовой идее одного из разработчиков: «Почему бы не подвесить гигансткую мошонку на шестиметровые крабовые ноги?». Посмеялись, но взяли и подвесили яйцо. Название гонарх происходит от Gonad + Monarch. Гонады — первичные репродуктивные органы. На русский, наверное, можно корректно перевести как «Яйцарь».
В немецкую версию игры были внесены изменения боевого процесса, чтобы избежать завышенного возрастного рейтинга. Атакующие солдаты превратились в роботов, кровь NPC стала желтого цвета, а когда ученого или охранника «убивают», те не падают безжизненными телами, а сидят на полу и вертят головой по сторонам, словно не веря, что это происходит с ними. Инопланетяне после смерти растворяются в воздухе, а убитые барнаклы сыпятся винтами и шестеренками. Впрочем, недлавнополитика цензурирования была пересмотрена и Valve специально для Германии выпустила DLC Half-Life Uncensored, где все возвращается на круги своя — с кровью и трупами.
В тринадцатой главе «Забудьте о Фримене!» (Forget about Freeman!), используя команду noclip для прохождения сквозь стены, можно оказаться в лифте, где вместо кнопки управления красный треугольник. Нажатие на него приводит к краху игры или телепортирует Гордона в одну из комнат в виде трупа на потолке.
Кстати, некоторые сюжетные игровые сцены планировалось подавать с видом от третьего лица. Но не хватило времени и ресурсов. Поэтому весь игровой сюжет демонстрируется из глаз доктора Гордона Фримена.
Изначально главного героя звали Иван Космобайкер. Это брутальный рыжеволосый здоровяк со стрижкой как у американских морпехов. Кстати, она называется jarhead, «кувшиноголовый». И короткий хвостик волос на затылке. После обсуждений и споров, Ивана уволили и появился тот образ Гордона, который мы все знаем. Забавно, в фанатском ремейке Half-Life, под названием Black Mesa есть небольшая пасхалка — один из охранников говорит Гордону: «О, я смотрю ты отстриг свой хвостик!»
В файлах игры Глюооная Пушка назывыается «weapon_egon». Это отсылка в персонажу из фильма «Охотники за привидениями», доктору Игану Шпенглеру. Да и сама глюонная штучка ооочень похожа на экипировку бравых охотников.
Вообще, игра была вдохновлена повестью Стивена Кинга «Мгла». Она же «Туман», (The Mist, есть соответствующий фильм), повествующей о катастрофе на военной базе, в результате чего в близлежащий городок хлынула волна чудовищ из другого мира. Этой же повестью вдохновлено и первое название игры — Quiver (Колчан). Эксперимент носил кодовое название Arrowhead (Наконечник стрелы), путем несложных ассоциаций разработчики решили собрать наконечники в колчан.
В третьей главе игры «Непредвиденные последствия» (Unforeseen Consequences), на карте c1a1c есть секретная комната, куда можно попасть только с помощью читов noclip. Ее поверхности покрывает текстура с изображением основателя Valve Гейба Ньюэла. С теченим времени и добавленим патчей изображение убрали, а попытка проникнуть в комнату просто выбрасывает игрока обратно на игровую кару.
По пути к хранилищу HEV-костюма, Гордон проходит через кухню самообслуживания. Помимо холодильников и автоматов с газировкой, там есть и микроволновка, включив которую Фримен испортит стоящий в ней суп. Емкость с ним взорвется и испортит печку. Этот небольшой инцидент не будет забыт, в Half-Life: Episode 2 доктор Магнусон говорит герою, что простит тот случай с микроволновкой, если вывадаваемое Магнусоном задание будет выполнено. Очевидно, супчик принадлежал Магнусону. Злопамятный ученый, однако.
В книге «Half-Life 2: Поднимая планку» («Half-Life 2: Raising the Bar») есть упоминание о неиспользованном в игре монстре Мистер Дружелюбный (Mr. Friendly). Эта сволочь при атаке выбивала из рук Гордона оружие и разбивала очки ученого, от чего изображение на экране размывалось, а дальше в порыве дружелюбия монстрик пытается совершить коитус с Фрименом. То есть изнасиловать слепого и безоружного героя. Создатель Дружелюбного, Тед Бекман (Ted Backman), объяснял его поведение попыткой ввести в игру «хоть что-то гомофобное». (От себя замечу, что при некоторой здоровой доле пошлости и цинизма, фамилию Теда можно дословно перевести как Сзади-Мужчина, что как бы намекает нам)
Хотя об этом явно не рассказывается в игре, после инцидента в Black Mesa и открытия порталов в мир Зен, вся Земля была захвачена в считанные часы, в ходе так называемой Семичасовой войны. Оборонные силы землян были разгромлены и через семь часов Уоллес Брин подписал от имени ООН капитуляцию и под контролем Альянса стал правителем земного мира.
Помимо прочих гадостей, Альянс распространил на планете подавляющее поле, угнетающее репродуктивные функции человеческого организма. Поэтому в городах нет детей. Поле было отключено после уничтожения Цитадели.
Есть еще один вырезанный из финальной версии монстр — Бегун (Fast Walker). Падальщик, который следует за Гордоном и питается убитыми противниками.
Изначально релиз Half-Life 2 планировался на сентябрь 2003 года, но после взлома внутренней сети Valvе и слива пре-бета версии игры в публичный доступ, дату выхода перенесли. Игра вышла 16 ноября 2004. На премии Video Game Avards 2012-ого года Half—Life получила звание главной игры десятилетия. Тем не менее первой части она уступила, получив всего 39 наград «Игра года» против 50.
По игре создана книга. Называется она Half-Life 2: Rising The Bar.
Только коробочных версий игры было продано больше 7 миллионов к концу 2008 года. Неизвестно, сколько было продано через Steam, но ходят слухи, что продажи там перекрыли розницу. Разработка заняла 5 лет и стоила 40 миллионов долларов. Half-Life 2 первая среди подобных требовала активацию через интернет.
В 2010 году журнал PC Gamer объявил Half-Life 2 лучшей игрой всех времен. На тот момент, конечно.
Half-Life 2 попала в книгу рекордов Гиннесса как»боевик (шутер), получивший самые высокие оценки в прессе». Средняя оценка игры в прессе — 9.6 из 10. Half-Life 2 одна из самых высоко оцененных игр за всю историю игростроя.
Сценаристы и разработчики планировали сделать вторую часть игры более мрачной, чем вышло в итоге. И более обширной, с преобладающими пейзажами разрушений и пустошей — результатов войны на планете. В Северной Америке должна была находиться станция переработки и отравления воздуха, из-за чего все жители Сити-17 ходили бы в масках и респираторах.
Работающие на Альянс военизированные отряды гражданской обороны, с которыми Гордон встречается в начале игры в Сити-17, состоят из обычныфх людей, которые предали человечество и примкнули к захватчикам, чтобы прокормить свои семьи. Им ничего не меняли в мозгах и в организме. Поэтому наш старый знакомый Барни Калхаун смог внедриться в их структуру.
А вот солдаты специальных войск Альянса не совсем люди или совсем не люди. Им стерли память, подавили эмоции, подчинили волю и даже речь их синтезируется специальным аппаратом, от чего они говорят одинаковым роботизированным голосом. Для справления естественных нужд в организм тоже встроена спецсистема, удаляющая шлаки из организма. Таким образом, переходя из гражданской обороны в спецвойска, люди теряли свою сущность и человечность, превращаясь в марионеток Альянса.
Неизвестно, есть ли жизнь на Марсе и когда выйдет третья часть игры, но работы над четвертым эпизодом Half-Life 2 велись. Занималась этим студия Arcane, известная созданием дилогии Dishonored. События эпизода происходили в Рейвенхольме — там где карал зомби отец Григорий. Но в Valve решили, что игр про зомби на рынке полно и не стали плодить сущности, проект закрыли.
Часть третья: немного о персонажах
Разработчики рассказывали, что таинственный персонаж G-Man был введен в игру, по сути, просто так, как рояль в кустах для нужных моментов, когда продвижение дальше по сценарию было бы сложно объяснить иными причинами — просто появляется G-Man. И чтобы разбавить врагов и союзников некоторой нейтральной сущностью. Ну и, конечно, для добавления загадочности и таинственности. Фанаты, само собой, этому не верят ни на йоту, поэтому вокруг личности G-Man витают мириады гипотез и версий.
Существует фантатическая теория о сущности G-Man. Якобы это сам Гордон Фримен, только из будущего, лет через 20 вперед. Это объясняет, как он всегда умудряется найти Фримена и откуда ему известна судьба ученого.
Внешность ученого Илая Венса (Eli Vance) из Half-Life 2 была взята с обычного бездомного, который в нужное время оказался около офиса Valve. Бездомного зовут Ларри Хёрд (Larry Heard), за использование его внешности Valve заплатила деньги. Что с Ларри сейчас — неизвестно. С Илаем ситуация яснее, он возглавлял Сопротивление и вел научные эксперименты вплоть до финала второго эпизода второй части игры.
Хоть об этом не говорится явно, но Илай встречается и в первой части игры. Он обитает в секторе С лаборатории Black Mesa. О том, что это именно он, можно догадаться со слов самого Вэнса в Half-Life 2: «Так-так, последний раз я отправил тебя за помощью после каскадного резонанса»). Используемая в игре гравипушка — результат работ Илая Венса.
Робот Пес, с которым можно поиграть в мячик, тоже был создан Илаем для защиты маленькой Аликс. Сначала он был высотой около метра, но по мере взросления и получения знаний, Алекс модернизировала его по своему разумению.
Изначально Аликс должна была быть не дочерью Илая, а капитана Венса, который работал на станции переработки воздуха (Air Exchange). Соответственно она и получила полувоенное образование и характер. Но в итоге в игру не попал ни капитан Венс, ни станция переработки воздуха. Внешность Аликс подарила Джамиль Джованни Маллен, американская актриса и телеведущая.
Во время событий первой части игры Аликс была ребенком примерно четырех лет — ее фотографию можно найти в шкафчике Илая Венса. Фримену, по лору игры, тогда было 27 лет и после двадцатилетнего стазиса, во второй части игры, они почти ровесники. Между Аликс и Гордоном, как сейчас модно говорить, определенно есть «химия», на что намекает Илай Венс в Восточной Черной Мезе и подмигивает Фримену.
У доктора Кляйнера живет Ламарр хедкраб без жала, которого док держит в качестве домашнего животного. Неизвестно, как, где и когда Кляйнер обзавелся таким питомцем. Айзек Кляйнер относится к хедкрабу как к существу женского рода, но на самом деле хедкрабы бесполые. Лишенное жала существо не может паразитировать на человеческой голове, поэтому питается арбузами. Похоже, хедкрабы — всеядные.
В бета-версии Half-Life 2 Барни спрашивал Кляйнера, как он может держать Ламарр, после всего того, что хедкрабы сделали с коллегами ученого.
В Half-Life 2: Episode Two Ламарр забирается в ракету Магнуссона и засыпает там. Перед запуском Кляйнер говорит, что вес ракеты увеличился на восемь с половиной фунтов (3 килограмма), но это нетак уж важно. Ракета отправляется в космос вместе с хедкрабом. Скорее всего, история Ламарр на этом и закончилась.
Имя Ламарр животина получила в честь актрисы Хеди Ламарр, известной в середине двадцатого века. Немного про актрису: урожденная Хедвиг Ева Мария Кислер (нем. Hedwig Eva Maria Kiesler) появилась на свет в 1914 году. В девятнадцать лет, в 1933 году она прогремела буквально на весь мир после роли обнаженной купальщицы в киноленте «Экстаз», первой в истории кинокартины с обнаженной натурой. По нынешним временам это легчайшая эротика, но в патриархально-пуританские тридцатые картина вызвала шквал эмоций, была запрещена к показу во многих странах, картину осудил Папа Римский Пий 12-й, и только в 1935 цензурная версия вышла на экраны. Сцены с обнаженной натурой были вырезаны.
Но в истории она оставила след не этим, а изобретением передачи радиосигнала методом «прыгающих частот». Точнее, это называется псевдослучайная перестройка рабочей частоты (FHSS — англ. frequency-hopping spread spectrum) метод передачи информации по радио, особенность которого заключается в частой смене несущей частоты. Частота меняется в соответствии с псевдослучайной последовательностью чисел, известной как отправителю, так и получателю. Метод повышает помехозащищённость канала связи.
Патент на это изобретение Хеди Ламарр хотела бесплатно передать правительству США, но предложение отвергли (почему?!) и взамен предложили принять участие в рекламной кампании по продаже военных облигаций. Хеди согласилась и заработала для союзников $7 млн. В 1997 году Фонд электронных рубежей официально наградил актрису за изобретение FHSS. В начале 2014 года Хеди Ламарр была внесена в Национальный зал славы изобретателей США. Необычная биография и шумиха в СМИ превратили историю Ламарр в легенду, которая продолжает обрастать мифами. Скончалась актриса в 2000 году, в возрасте 85 полных лет.
Кстати, имя Хеди (Hedy) по произношению похоже на head — голова. А питомец Кляйнера Ламарр — это головокраб, то есть headcrab.
Отец Григорий (англ. Father Grigori) — единственный выживший в Рейвенхольме после бомбардировки города хедкрабами, которые превратили всех жителей в зомби.
Имя Григо́рий распространено в России и происходит от древнегреческого γρηγορέω, грегорео — «бодрствовать». Действие второй части происходит в местности, весьма похожей на нашу послесоветскую реальность, так что имя вполне подходит под окружающий пейзаж.
Имя, религиозность и отчаянное поведение Григория могут быть отсылкой на историческую персону Григория Распутина, который был известен на Западе как Mad Monk — «безумный монах». Распутин был также известен своей способностью оставаться в живых в весьма сложных обстоятельствах. Весомости этой гипотезе добавляет такой факт, что файл модели Отца Григория называется monk.mdl — то есть, «монах», а не «father» (отец). Консольная команда, вызывающая Григория, также называется npc_monk.
Колючий, надменный, честолюбивый и злопамятный фанатик-ученый Арне Магнуссон был добавлен с игру, чтобы разбавить слишком теплые отношения между персонажами — Илай, Аликс и Кляйнер откровенно симпатичны друг другу, и разработчики посчитали такую ситуацию приторно-сладкой. Ложкой дегтя выступает док Магнуссон. Злопамятность Арне проявляется в игре: когда он отправляет Фримена на отражение атаки страйдеров, Магнуссон напоминает, что когда-то, еще в Черной Мезе, Фримен испортил его обед в микроволновке.
Арне — имя скандинавского происхождения. Это изначально древнескандинавская краткая форма с имён, начинающихся с «арн», что значит «орёл». Фамилия «Магнуссон», означает то есть сын Магнуса, «Магнус», в свою очередь, на латыни означает «большой», «великий». Получается антоним к фамилии Кляйнера, у которой корень «кляйн». С немецкого «klein»» переводится как «маленький». По истории мира игры, Магнуссон и Кляйнер во время работы в Черной Мезе они соперничали за получение крупного денежного гранта, это сказывается на их отношениях даже через двадцать лет.
Главный антагонист второй части игры, доктор Уоллес Брин, незримо присутствовал еще в первой части. Он был администратором Научно-исследовательского комплекса Чёрная Меза и смог выжить после всех пертурбаций. В Half-Life: Alyx можно найти газету, где сообщается, что Брину было 52 года во время Семичасовой войны.
Его фамилия — Уоллес — шотландского происхождения, изначально означала «чужестранец» (валлиец), Брин — ирландского происхождения, с кельтским корнем «Ó Braoin». «Broin» означает «скорбь» и «печаль». Интересно, можно ли его теперь называть Скорбным Чужаком?
В качестве конспирологической гипотезы существует мнение, что Брин, по договоренности с Альянсом, сознательно устроил инцидент в Черной Мезе, предварительно выторговав себе право правления Землей в качестве награды. Таким образом, получается, что Альянс знал о Земле и мире Зен еще до каскадного резонанса. Другая гипотеза предполагает идейную одержимость Брина — якобы он считал, что поглощение человечества силами Альянса переведет людей на новую ступень развития. Так или иначе, выживший после событий в лаборатории, Брин неожиданно и ловко оказался в нужном месте в нужное время и предложил свою кандидатуру для переговоров с Альянсом. Истинные мотивы и отношения Брина с захватниками — неизвестны.
Как бы то ни было, именно Брин ответственен за сдачу Земли в Семичасовой войне и установлению власти Альянса. Впрочем, справедливости ради, надо отметить, если бы Земля не капитулировала, человечество было бы уничтожено.
Спасибо Valve и всем причастным за прекрасные игры!
P.S. За рамками повествования остался Барни Калхаун и история еще нескольких персонажей, но это лишь повод написать про них в будущем отдельный материал.